И, конечно, вы должны поднять спорные вопросы и спросить студентов: “Правильно ли было с нашей стороны захватить территорию Мексики? Должны ли мы гордиться этим; должны ли мы праздновать это?” Учителя истории часто думают, что они должны избегать суждений о добре и зле, потому что, в конце концов, это вопросы субъективного мнения, это вопросы, по которым ученики не согласятся, а учителя не согласятся.
https://qpotok.ru/istoriya/tlalok-bog-bur
Но наиболее важными являются области разногласий. Вопросы о добре и зле и справедливости - это именно те вопросы, которые следует поднимать постоянно. Когда студентов спрашивают: “Это правильно; это неправильно?”, тогда становится интересно, тогда они могут провести дискуссию — особенно если они узнают, что простого, абсолютного, согласованного, универсального ответа не существует. Это не то же самое, что задавать им вопросы с несколькими вариантами ответов, в которых они правы или нет. Я думаю, что это огромный шаг вперед в их понимании того, что такое образование.

Учителя также должны решать проблему неправильного образования людей, которые стали зависимыми от правительства, думать, что их высший гражданский поступок - ходить на выборы и голосовать каждые два или четыре года. Вот тут-то и пригодится история общественных движений. Учителя должны подробно останавливаться на восстании Шея, колониальных восстаниях, движении аболиционистов, популистском движении, рабочем движении и так далее, и следить за тем, чтобы эти социальные движения не терялись в общей истории президентов, Конгрессов и Верховных судов. Акцент на социальных движениях и протестах при создании истории дает студентам ощущение, что они как граждане являются самыми важными участниками истории.
https://qpotok.ru/istoriya/teskalipoka-vsevidasij-bog
Студенты, например, должны узнать, что во время Великой депрессии по всей стране проходили забастовки и демонстрации. И именно эта суматоха и протест создали атмосферу, в которой Рузвельт и Конгресс приняли законы о социальном обеспечении, страховании по безработице, жилищных субсидиях и так далее.